Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Конференция - Искусство и искусствознание на современном этапе Культурное взаимодействие и глобализация

Конференция - Искусство и искусствознание на современном этапе Культурное взаимодействие и глобализация
Министерство культуры Российской Федерации
VIII Санкт-Петербургский
международный культурный форум
Санкт-Петербургский
государственный академический институт
живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
при Российской академии художеств

Искусство и искусствознание
на современном этапе
Культурное взаимодействие
и глобализация

Ежегодная международная научная конференция
памяти М. В. Доброклонского
13–14 ноября 2019 г.
Организационный комитет:
С. И. Михайловский
ректор Института имени И. Е. Репина
Н. М. Леняшина

доктор искусствоведения, профессор,
заведующая кафедрой зарубежного искусства
Института имени И. Е. Репина
Е. В. Калимова
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры зарубежного искусства
Института имени И. Е. Репина
(модератор)
Д. Ильина
помощник ректора Института имени И. Е. Репина
по внешним связям
П. Подшивалова,

аспирант кафедры зарубежного искусства
Института имени И. Е. Репина
Конференция проходит
в конференц-зале Академии художеств

Санкт-Петербург,
Университетская наб., 17

Открытие 13 ноября
Приветственное слово организаторов
Начало заседаний в 11.00
Регламент выступления 10 минут


13 НОЯБРЯ
1. Кадырбаева Тамара Турсунбаевна
профессор, Ошский государственный университет
Роль Санкт-Петербургской академии художеств
(Института имени И. Е. Репина) в развитии
профессионального изобразительного искусства
Киргизии
2. Толстихина Екатерина Михайловна
аспирант, Сибирский государственный
институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Круг Малевича:
музыкальный мир 1910–1915 годов
в России
3. Дружинкина Наталья Гавриловна
доктор исторических наук, профессор,
Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна
Петербург–Ленинград в графике Н. А. Павлова
4. Кобер Ольга Ивановна
доцент, Оренбургский государственный университет
К вопросу изучения творчества «шестидесятников»:
на примере оренбургских художников
5. Яковлева Нонна Александровна
доктор искусствоведения, профессор,
член СПб. СХ, член АИС
Периодизация русской живописи
в свете жанрового анализа
6. Шэн Кэжэнь
аспирант, Институт имени И. Е. Репина
Печатный или электронный формат?
Некоторые проблемы оформительского решения
современной детской книги в условиях глобализации
7. Яковлева Светлана Анатольевна
кандитат искусствоведения, доцент,
Сибирский государственный институт искусств
имени Дмитрия Хворостовского
Европейская гравюра в сибирском собрании
библиофила Г. В. Юдина: к проблеме системного
подхода в изучении коллекции
8. Кривдина Ольга Алексеевна
кандидат искусствоведения, профессор,
Институт имени И. Е. Репина;
ведущий научный сотрудник,
Государственный Русский музей
Произведения датских скульпторов
в собрании Государственного Русского музея
9. Давыдова Людмила Ивановна
кандидат искусствоведения, профессор,
Институт имени И. Е. Репина;
старший научный сотрудник,
Государственный Эрмитаж
Античная скульптура
в фотографиях XIX – начала XX века
из собрания античного отдела Эрмитажа
10. Хохлова Светлана Павловна
кандидат философских наук, доцент,
Государственный университет «Дубна»
Фотографии Эжена Атже
как репрезентация предметности архитектуры
11. Позднякова Марина Игоревна
научный сотрудник, Научно-исследовательский
институт теории и истории архитектуры
и градостроительства; аспирант, Московский
государственный университет
имени М. В. Ломоносова
Западный фасад
в истории готической архитектуры:
от плоскости до пространства
12. Плиева Маргарита Георгиевна
кандидат искусствоведения,
член правления Фонда культуры
имени Гр. Котаева,
руководитель регионального отделения
АИС в Республике Северная Осетия–Алания
Феномен православной архитектуры
XVIII–XIX веков Северной и Южной Осетии
13. Холомеева Анна Андреевна
аспирант, Государственный
институт искусствознания
Проблема взаимосвязи
видов искусства Ирана IX–XIII вв.
14. Саковская Елена Владимировна
аспирант, Государственный институт
искусствознания
Промышленная архитектура
в системе «Architectura Universalis».
К проблеме изучения ранней стадии
европейского промышленного зодчества
XVI – начала XVIII в.
15. Сим Надежда Михайловна
кандидат искусствоведения
Стогова Галина Николаевна
старший преподаватель,
Московский государственный университет
имени М. В. Ломоносова
Трактат Хуана де Арфе
«Соизмерения для архитектуры и скульптуры»
16. Грознов Олег Дмитриевич
научный сотрудник,
Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева
Архитектор как историк архитектуры.
Взгляды Джона Соуна на развитие архитектуры
и их влияние на его творчество
17. Ю. И. Арутюнян
кандидат искусствоведения, профессор,
Институт имени И. Е. Репина
Ориентализм XVII века:
образы Востока в голландской графике
18. Хрипкова Елена Авенировна
кандидат искусствоведения, доцент,
Российский государственный
гуманитарный университет
Иконографическая программа цикла фресок
в нижней церкви Св. Марии и Св. Климента
(Шварцрейндорф): подходы к интерпретации
19. Рогов Михаил Анатольевич
доцент, Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации,
соискатель, Институт имени И. Е. Репина;
Иконографические мотивы чудес Богоматери
в произведениях Иеронима Босха
20. Шилов Валерий Сергеевич
кандидат искусствоведения, профессор,
Институт имени И. Е. Репина;
Влияние искусства Нидерландов
на фресковую живопись Ярославля XVII века.
Вопросы культурного взаимодействия

14 НОЯБРЯ
1. Желондиевская Лариса Владиславовна
кандидат педагогических наук, профессор,
декан факультета дополнительного образования,
Московская государственная художественно-
промышленная академии имени С. Г. Строганова/
Барышева ВЕРОНИКА ЕВГЕНЬЕВНА
кандидат искусствоведения, професcор,
Московская государственная художественно-
промышленная академии имени С. Г. Строганова
Проявление этнокультурного компонента региона
средствами дизайна
2. Митрофанова Наталья Юрьевна
кандидат искусствоведения, доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет
Биполярная роль текстиля
как предмета материальной культуры
в контексте устойчивого развития общества
3. Самарина Виктория Брониславовна
председатель региональной общественной
организации «Творческая ассоциация художников,
мастеров современного искусства «„АртПуть“»;
магистр кафедры дизайна и искусствоведения,
Уфимский государственный нефтяной
технический университет
Художественные традиции
этнического творчества Башкортостана
в изобразительном искусстве конца ХХ – начала
ХХI века. Художники-«деревенщики»
4. Ахметова Эльмира Рысбековна
кандидат искусствоведения,
директор художественной галереи
имени Р. Ахметова, (ART SPACEkz)
Казахстанский скульптор Вагиф Рахманов.
Прошлое и настоящее
5. Бабалла Махмуд
King Fahd High School of Translation,
Tangier, Morocco
Миф о Чаратат: сказки пустыни
6. Бабина Ольга Анатольевна
кандидат искусствоведения,
заместитель директора
по хранению и реставрации памятников,
Государственный Русский музей/
Борисов Николай Валентинович
доктор философских наук, профессор,
факультет искусств, Санкт-Петербургский
государственный университет/
Гаевская Елена Георгиевна
кандидат педагогических наук, доцент,
факультет искусств, Санкт-Петербургский
государственный университет
Клаудио Луччинари/
PhD, профессор, факультет философии,
Университет Милана
Рафаелла Фолгиери/
PhD, доцент, факультет философии,
Университет Милана/
Изабелла Нардон
исследователь, факультет философии,
Университет Милана
Обучение как форма доступа
к объектам культурного наследия
в условиях глобализации
(из опыта российско-итальянского
сотрудничества)
7. Баранов Петр Леонидович
куратор, Фонд развития современного искусства
Выставочные проекты российского искусства
за последние 10 лет
8. Лукина Полина Андреевна
аспирант, Высшая школа экономики
Критика модернистского канона в искусстве
на примере выставки
«The Making of Modern Art»
9. Клюшина Елена Витальевна
старший преподаватель,
Санкт-Петербургский государственный
университет промышленных технологий
и дизайна
Искусство в контексте кросс-культурной
коммуникации Бельгии и Великобритании
на рубеже XIX–XX вв.
10. Кузина Елена Алексеевна
кандидат педагогических наук, доцент,
Чувашский государственный педагогический
университет имени И. Я. Яковлева
Образ русского воина
как символ национальной идентичности
11. Эрдем Колак
PhD, Researcher, Amsterdam School
for Cultural Analysis (ASCA)
Faculteit der Geesteswetenschappen |
Faculty of Humanities Universiteit
van Amsterdam | University of Amsterdam
Деконструкция национального имиджа
в турецкой художественной практике
12. Орлова Ксения Валерьевна
кандидат искусствоведения,
Государственный институт искусствознания,
старший научный сотрудник
отдела современного искусства
Жоан Миро. 1960-е годы:
поиски нового художественного языка,
тесное взаимодействие с культурами
США и Японии
13. Калимова Елена Вячеславовна
кандидат искусствоведения, доцент,
Институт имени И. Е. Репина
Образ родины в произведениях
русско-американских художников.
К проблеме двойной идентичности
14. Рэймонд Рон
PhD, Hong Kong University of Science & Technology
Коллекционирование в эпоху глобализации:
рассмотрение коллекций американского искусства
раннего периода эпохи модерна и их значение
для северо-восточного региона Азии век спустя
15. Кейто Ямагути
аспирант, Институт имени И. Е. Репина
Моно-ха – направление концептуального искусства
Японии во второй половине XX века
16. Курпатова Алла Абдуловна
кандидат искусствоведения, профессор,
Институт имени И. Е. Репина
Гравюры йокогама-э
как продукт культурной глобализации Японии
17. Адриа Харийо Пла
PhD Candidate, Complutense University of Madrid /
Shanghai Jiao Tong University / Tel Aviv University.
К проблеме институциональной
художественной глобализации
18. Ло Си
аспирант, Институт имени И. Е. Репина
Идеи европоцентризма
в искусстве 1980-х – начала 90-х годов в Китае
19. Малышева Анна Асылхановна
соискатель, Институт имени И. Е. Репина.
Диалог А. Матисса с эстетикой Византии
в контексте проблемы взаимодействия европейской
живописи ХХ века с восточной культурой
20. Югай Инга Игоревна
доктор искусствоведения, профессор,
Санкт-Петербургский гуманитарный
университет профсоюзов
Проблемы применения медиасредств
в художественной практике
21. Томсон Ольга Игоревна
кандидат искусствоведения, доцент,
Институт имени И. Е. Репина
Подлинность и идентичность современной
медиареальности



Ministry of Culture of the Russian Federation

the VIII St Petersburg International Cultural Forum St Petersburg Repin State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture of Russian Academy of Arts

 

Annual International Scientific Conference

 

ART AND ART HISTORY

AT THE PRESENT STAGE.

CULTURAL INTERACTION ANS GLOBALIZATION

 

November 13–14, 2019

 

 

the Conference-Hall of the Museum of the Russian Academy of Arts

17 Universitetskaya emb

 St Petersburg

 

13th OF NOVEMBER

 

1.      T. Kadyrbaeva, Professor, Osh State University.

The Role of the St. Petersburg’s Academy of Arts (I. E. Repin State Institute) in the development of professional fine arts in Kyrgyzstan

 

2.    E. Tolstikhina, postgraduate student, Dmitri Hvorostovsky Krasnoyarsk State Academy of Arts

Malevich's entourage: the musical world of 1910-1915 in Russia

 

3.    N. G. Druzhinkina, doctor of historical Sciences, Professor, St. Petersburg State University of industrial technologies and design

Petersburg-Leningrad in N. A. Pavlov's drawings

 

4.      O. I. Kober, Associate Professor, Orenburg State University

Regarding the study of the artists of the sixties in the context of paintings by Orenburg artists

 

5.      N. A. Yakovleva, doctor of Art History.

Periodization of Russian painting in the light of genre analysis

 

6.      Sheng Keren, postgraduate student, I. E. Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

Printed vs electronic format? Some issues of the design arrangements in contemporary children's books in the globalization

 

7.    S. A. Yakovleva, PhD In Art History, Associate Professor, Dmitri Hvorostovsky Krasnoyarsk State Academy of Arts

European engravings in the Siberian collection of the bibliophile G. V. Yudin: to the problem of a systematic approach in the study of the collection

8.    O. Krivdina, PhD in Art History, Professor, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture, leading researcher of the Russian Museum

Works of Danish sculptors in the collection of the State Russian Museum

 

9.    L. Davydova, Ph.D in Art History, Professor, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture, leading researcher,  State Hermitage

Classical Sculpture in the Photographs of the 19th - Early 20th Centuries from the Collection of the State Hermitage Museum's Department of Classical Antiquity

 

10.     S. P. Khokhlova, Ph.D. in Philosophy, Associate Professor Dubna State University

Photographs by Eugène Atget as a representation of subject of the architecture

 

11.     M. Pozdnyakova, research fellow of the Scientific Research Institute of Theory of Architecture and Town-Planning, post-graduate student, Lomonosov Moscow State University.

The development of the western façade in Gothic Architecture: from plane to space

 

12.     M. G. Plieva, PhD in Art History, member of the Board of the culture Fund. Gr. Kotaeva, head of the regional Department of AIS in RSO-A.

Phenomenon of Orthodox architecture of XVIII-XIX centuries of North and South Ossetiа

 

13.     A. Kholomeeva, postgraduate student, State Institute of Art Studies

The interrelationship among various art forms in Iran of IX-XIII centuries

 

14.     Elena Sakovskaya, PhD-student, State Institute for Art Studies

Industrial architecture within the "Architectura Universalis" system. To the problem of studying the early stage of European industrial architecture of XVI - early XVIII centuries

 

15.     N. Sim, PhD in Art History, Art School «World of Arts» and G. Stogova, Senior lector, Faculty of History, Moscow State University

The treatise of Juan de Arfe "Measurements for Architecture and Sculpture

 

16.     O. Groznof, researcher, The Turgenev Library 

 Architect as a historian of architectur historian. John Sone's views on the development of architecture and their influence on his work

 

17.     J. I. Arutyunyan, Ph.D in Art History, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

Seventeenth-century Orientalism: images of the East in Dutch graphics

 

18.      E. Khripkova, PhD in Art History, Associate Professor, Russian State University for the Humanities

The iconographic program of fresco cycle in the low church of St. Mary and St. Clement in Schwarzrheindorf: approaches of interpretation

 

19.   M.Rogov, RANEPA, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

The Iconographical motifs of The Miracles of Notre Dame in the paintings by Hieronymus Bosch

 

20.  V. S. Shilov, Ph.D in Art History, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

The influence of Dutch art on Yaroslav’s  fresco painting in the 17th century. Issues of cultural interaction

 

                                THE 14th OF NOVEMBER

 

1.      L. Gelondievskaya, PhD, Professor, Dean of the faculty of additional education, V. E. Barysheva, PhD in Art History, Professor, Stroganov Moscow state Academy of art and industry.

 Manifestation of region’s ethnocultural component by the means of design

 

2.    D. Mitrofanova, PhD in Art History, Associate Professor, lecturer, St. Petersburg State University, St. Petersburg State University of industrial technologies and design.

The bipolar role of textiles as an object of material culture in the context of sustainable development of society

 

3.    V. Samarina, Chairman, regional public organization "Creative Association of artists, masters of modern art "ArtPut", master of design and art history Department, Ufa state oil technical University.

Artistic traditions of ethnic creativity of Bashkortostan in the modern fine arts of the late XX-early XXI century. The artists of the"villagers”

 

4.      E. R. Akhmetova, PhD in art history, Director of the art gallery named after R. Akhmetov, (ART SPACEkz)

Kazakh sculptor Vagif Rakhmanov. Past and present

 

5.      М. BABALLAH, King Fahd High School of Translation, Tangier, Morocco

The myth of Chertat: the Desert folk tale

 

6.      O. A. Babina, PhD of art history, Vice director of Russian Museum; Elena Gaevskayа, PhD (Pedagogics), Associate Professor (Faculty of Arts), Head of Research Center "Virtual World of Russian Museum at St. Petersburg State University"; N. V. Borisov, PhD, Physics, Head of Chair of Applied Sciences in Arts and Humanities Department of Arts, Saint Petersburg University; С. Luccinari, PhD, Assistant Professor in Cognitive Science, Department of Philosophy, Università degli Studi di Milano ; R. Folgieri PhD, Ing. Assistant Professor in Cognitive Science Department of Philosophy, Università degli Studi di Milano, I. Nardon, Researcher, Department of Philosophy, Università degli Studi di Milano

Education as a form of access to the cultural heritage in the context of globalization (from the experience of Russian-Italian cooperation)

 

7.    P. Baranov, curator

Exhibitions of Russian art in the last 10 years

 

8.    P. Lukina postgraduate student, HSE

Criticism of the canon of modern art on example of “The Making of Modern Art” exhibition

 

9.    E. Klyushina, Senior Lecturer, Saint Petersburg State University of Industrial Technology and Design

Art in the context of cross-cultural communication between Belgium and Great Britain at the turn of the 19th - 20th centuries

 

10.     E. A. Kuzina, PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor, Chuvash State Pedagogical University named after I. Y. Yakovlev

The Russian warrior image as a symbol of national identity

 

11.    Erdem Colak, PhD Researcher, Amsterdam School for Cultural Analysis (ASCA) Faculteit der Geesteswetenschappen | Faculty of Humanities Universiteit van Amsterdam | University of Amsterdam

The Deconstruction of National Images Through Contemporary Art Practices in Turkey

 

12.    K. Orlova, Ph.D. in Art History, Senior researcher, Department of Contemporary Art of the West, State Institute of Art (SIAS)

Joan Miro. 1960s: searches for a new artistic language, close interaction with the cultures of the USA and Japan

 

13.  E. Kalimova, PhD in Art History, Associate Professor, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

Image of “Motherland” in the creation of Russian-American artists. To the problem of double identity

 

14.  Raymond Rohne, PhD, Hong Kong University of Science & Technology

Art Collecting in a Globalized World: Examining Early American Modern Art Collectors and Their Legacy a Century Later in North East Asia

 

15.  Кeito Аmaguchi, postgraduate student, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

Mono-ha - the direction of conceptual art in Japan in the second half of the XX century

 

16.  А. Kurpatova, Ph.D in Art History, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

Prints of Yokohama-e as a subject of cultural globalization in Japan

 

17.  Аdria Harillo Pla, PhD Candidate, Complutense University of Madrid / Shanghai Jiao Tong University / Tel Aviv University.

An insight into the artistic institutional globalization

 

18.  Lo Si, postgraduate student, Repin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

The Impact of the Europocentrism Idea on the Art of the 1980s – the beginning of the 90s in China

 

19.    A. MalyshevaRepin St. Petersburg State Academy Institute of Painting, Sculpture and Architecture

A Mattise dialogue with Byzantium aesthetics in the context of the problem of interaction of the ХХ century European painting with Eastern culturе

 

20.    I. Yugai, PhD. in Art History, Associate Professor, Department of Multimedia, Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences

Problems of applying media in art practice

 

21.  O. Thomson, PHD, Corresponding Member of the Russian Academy of Arts, Associate Professor of the Russian Art Department of    I.E. Repin Institute, St. Petersburg

Modern media-reality authenticity and identity

 

Inaugural session: at 11: 00

Performance time limit-10 minutes


В рамках дополнительной программы Ежегодной Международной научной конференции   памяти М. В. Доброклонского “Искусство и искусствознание на совремненном этапе. Культурное взаимодействие и глобализация” состоятся  Аспирантские круглые столы.

 

Программа Круглых столов:

 

13 ноября

 

Место проведения: Информационный центр ин-та им. И.Е. Репина

 

Время: 11.00 – 16.00

 

Восток и Запад: Взгляд из 21 века. История искусства и диалог культур

Ключевой темой дискуссии становится взаимодействие и взаимовлияние восточной и западной культур в искусстве России, стран Востока и Западной Европы. Для обсуждения предложены темы, связанные со спецификой художественного языка искусства стран Востока и проблемами его интерпретации, а также касающиеся взаимодействия культур Востока и Запада в пространстве и времени. Поднимаются вопросы относительно формирования понятия "Восток" в культуре и искусстве Европы, переработки и инкорпорации элементов восточной культуры в памятниках, созданных на территории Западной Европы,  а также влияния Запада на отечественное искусство в различные исторические периоды. В обсуждениях круглого стола задействованы молодые ученые: аспиранты, соискатели, исследователи, а также преподаватели художественных ВУЗов РФ, объединенные общим стремлением поделиться полученным опытом и знаниями в обозначенной сфере искусствознания (А.А.Курпатова, канд.иск, профессор, Ю.И.Арутюнян, канд.иск, профессор, С. И. Левандовскй, канд.иск., профессор, И. Голубева, В.Абинякин- модераторы).

Часть 1. Запад

 11.00 - 13.00.

Тема 1. Формирование понятия "Восток" в культуре и искусстве Европы - от античности к современности. Определение специфики и масштаба влияния Востока на европейское искусство

Тема 2."Чужое" искусство не в "своей среде": интерпретация, переработка и инкорпорация элементов восточной культуры в памятниках, созданных на территории Западной Европы.

Тема 3. Влияние Запада на отечественное искусство в различные исторические периоды.

Тема 4. Проблемы обозначения восточной и западной традиции в иконографии отдельного памятника. Возможность (и необходимость) их выявления в произведениях современного искусства.

Тема 5. Тенденции развития современного отечественного искусствознания: между Востоком и Западом. 

Участники дискуссии.  

Эксперты: Арутюнян Ю. И., кандидат искусствоведения, профессор Лопатина Т. А., доцент. Модератор: Голубева И.В, аспирант.  Спикеры: Бартули А. А., магистрант, Москва. Зарахович А. А., аспирант, Санкт-Петербург.   Мун Е.А., исследователь, Санкт-Петебрург. Назарова М. С., искусствовед, старший преподаватель, Санкт-Петербург. Рогов М. А., соискатель, доцент, Москва. Татарникова А. О., историк искусства, Санкт-Петербург.  Торцова О. Ю., магистрант, Москва. Тюпанова О. Е., аспирант, старший преподаватель, Санкт-Петербург. Шилов В. С., кандидат искусствоведения, профессор, Санкт-Петербург.

Часть 2. Восток

14.00-16.00

Тема 1. «Мир Восточного Другого». Специфика художественного языка и проблемы интерпретации произведений искусства Востока.

Тема 2. Восток-Запад-Восток. Проблема взаимосвязи культур.

Тема 3. Восток вчера – Восток сегодня. Традиция и современность. Трансформация искусства Востока в XX – XXI вв.

Участники дискуссии.

Эксперты: Давыдова Л. И., кандидат искусствоведения, профессор. Курпатова А. А., кандидат искусствоведения, профессор. Сухоруков С. А., кандидат исторических наук, доцент.  Модератор: Абинякин В. А., аспирант. Спикеры: Бойко Е. А., аспирант, Москва. Воскресенская А. С., аспирант, Санкт-Петербург. Ермак Е. С., исследователь, Санкт-Петербург. Зворыгина М. И., аспирант, Санкт-Петербург. Кошелева М. А., исследователь, Санкт-Петербург.  Ло Си, аспирант, Санкт-Петербург. Овчаренко Н. Р., соискатель, Санкт-Петербург. Ямагути Кэйто, аспирант, Санкт-Петербург.

 

14 ноября

Междисциплинарные подходы в изучении

истории искусств

Место проведения: Информационный центр ин-та им. И.Е. Репина

Время: 11.00 – 15.00

 

Изучение искусства уже давно вышло за рамки одной дисциплины.  Широта взглядов современного исследователя дает возможность рассмотреть новые аспекты предметов и объектов искусства, выявив основные идеи и концепции. Благодаря междисциплинарному подходу в изучении теории и истории искусств открываются новые смыслы старых произведений и объясняются концепции современных художественных практик. Помимо этого, междисциплинарный подход отвечает сложности и неоднородности искусства в целом и позволяет исследователю выходить за рамки конкретной дисциплины. Подобное усложнение и расширение способов изучения требуют новых путей осмысления искусства, которые и станут темой обсуждения. Основная миссия этого круглого стола - обсудить методики и особенности междисциплинарных подходов применительно к искусствоведению.

Участники дискуссии.

Эксперты: Ю. И. Арутюнян, кандидат искусствоведения, профессор; К.В. Орлова, кандидат искусствоведения

Модераторы: Д. А. Бункевич и Д. О. Мартынова

 


 

Round table

November 13

Time:11.00 – 15.00

 

East and West: retrospective sight from XXI century.  History of Arts and Dialog of cultures.

The subject-matter of discussion involves the interaction and the mutual influence of East and West culture in the Art of Russia, the eastern countries Art and the Art of Western Europe. The topics under consideration are connected with specific Eastern Art language and it’s interpretation problems as well as concerned with cooperation of East and West culture in time and space.  Additionally the questions of “East”-conceptualization, incorporation and adaptation the particular eastern elements into definite western monuments as like as an influence of East and West upon Russian Art during different times are raised up. The young scholars: post-graduate students, degree applicants, independent researchers and also the lecturers and professors of Russian Art institutions are set up into the talks willing to exchange with their knowledge and experience in mentioned part of the Art study.

Part 1. West. 13.11.19 from 11.00 till 13.00.

Topic 1. Concept formation of “East” in European culture and Arts – from antiquity to modernity. Determination of the specific character and influence scale of East upon European Art.  

Topic 2."Alien" art in "non-own" surroundings: interpretation, adaptation and incorporation of elements of eastern culture in artworks produced around Western Europe.

Topic 3. Western influence upon Russian Art during different times.

Topic 4. The definition problems of eastern and western traditions in separate monument’s iconography. The possibility (and the necessity) of their determination in modern artworks.

Topic 5. The tendencies of the current Russian Art study’s development: between East and West.  

In talks.

Experts: Arutyunyan Y.I., candidate of Art study, professor. Lopatina T.A., docent. Moderator: Golubeva Irina.  Speakers: Bartuly A.A., Moscow, Zarakhovich A.A, St.Petersburg, Mun E.A., St.Petersburg, Nazarova M.S., St.Petersburg, Rogov M.A., Moscow, Tatarnikova A.O., St.Petersburg, Tortzova O.Y., Moscow, Tyupanova O.E., St.Petersburg, Shilov V.S., St.Petersburg.

Part 2. East. 13.11.19 from 14.00 till 16.00

Topic 1. «The World of Eastern Differ». The Art language’s characteristics and various interpretation problems of Eastern Artworks.

Topic 2.  East - West - East. The meanings of inter-linkage and mutual influence between these cultures.

Topic 3. East Yesterday – East Today: tradition and modernity. The transformation of Eastern Art during XX-XXI.

In talks.

Experts:  Davydova L.I., candidate of Art study, professor, Kurpatova A.A., candidate of Art study, professor, Sukhorukov S.A., candidate of History, docent.  Moderator: Abinyakin Vladimir. Speakers: Boyko E.A., Moscow, Voskresenskaya A.S., St.Petersburg, Yermak E.A., St.Petersburg, Zvorygina M.I., St.Petersburg, Kosheleva M.A., St.Petersburg, Lo Si, St.Peterbsurg, Ovcharenko N.R., St. Petersburg. Yamaguti Keito, St.Petersburg.

 

November 14

Time: 11.00-15.00

 

Interdisciplinary approaches in the study of art history.

 

The study of art has long gone beyond one discipline. The breadth of views of the modern researcher makes it possible to consider new aspects of topics and objects of art, revealing the main ideas and concepts. Due to the interdisciplinary approach in the study of art theory and history, new meanings of old works are discovered and concepts of modern artistic practices are explained. In addition, the interdisciplinary approach responds to the complexity and heterogeneity of art in general and allows the researcher to go beyond the specific disciplines. Similar complication and expansion of ways of studying require new ways of thinking about art, which will be the theme of this round table discussion. The main mission of this round table is to discuss methods and features of interdisciplinary approaches in relation to art history.

 

In talks.

Experts:  J. I. Arutyunyan, PhD in history of art, professor; K. V. Orlova, PhD in history of art

Moderators: D. A. Bunkevich and D. O. Martynova