Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
26 Февраля, 2019 - 03 Марта, 2019

Евразия. Прикосновение культур.

В Выставочных залах Института 
с 26 февраля по 3 марта 2019 г. 
открыта выставка работ студенток 
монументальной мастерской А.К.Быстрова 
Самарии Нуруловой и Кристины Коробейниковой 
"ЕВРАЗИЯ. ПРИКОСНОВЕНИЕ КУЛЬТУР"


Рецензии

С 26 февраля по 3 марта в Итальянских залах Академии художеств проходила выставка студенческих работ «Евразия: соприкосновение культур», где была показана живопись Самарии Нуруловой и Кристины Коробейниковой. Экспозиция представляла собой два пространства: зал «европейской» живописи, наполненный светом и воздухом, и более затемненный камерный зал, отсылающий нас к тайнам Востока.

«Стоит отметить, что такое впечатление достигалось с помощью ограниченного круга средств. Помимо освещения, эту роль выполняла фотография, представленная во втором зале. Она не только усиливала перекличку между реальным предметом и образом, запечатленным художником в пространстве холста, но также погружала зрителя в атмосферу Средней Азии.

Живописные работы Кристины Коробейниковой представляют преимущественно пейзажи, воспроизводящие брутальные стены монастырей и храмов Великого Новгорода и его окрестностей, выполненные в манере неоимпрессионизма. Что порождает несоответствие между, казалось бы, легкой, воздушной формой изображения и её тематикой.

Если в первом зале основная роль принадлежит пейзажу, то среди работ Самарии Нурсуловой, представленных во втором зале, на первый план выходит портрет. Объемно вылепленное лицо модели проступает на фоне плоскостного орнамента, который то сливается для нас в единое орнаментальное панно, то складывается в богатоукрашенные  одежды и архитектурные детали. Эти свойства картин – живая подвижность деталей, калейдоскоп красок и форм, намеренная, местами грубая, примитивизация предметов, не оставляет равнодушным, вовлекают в образный мир полотна, заставляют вновь и вновь обращаться к произведению. Особенно хотелось бы отметить технические средства, использованные художницей для достижения наибольшей выразительности. В некоторых работах красочный слой процарапан одним сильным, энергичным движением, но при этом в других полотнах декоративный мотив выполнен с помощью ряда отпечатков некой окружности. Таким образом, подчеркнутая индивидуальность сменяется  в произведениях Самарии Нуруловой тиражностью и имперсональностью, что актуализирует ее картины.»

Дарья Силичева III курс ФТИИ

«Вынесенная в названии основная идея выставки хотя и определяет ее как синтез двух взаимодействующих, но при этом разнящихся творческих начал, но ничуть не исключает самостоятельного бытования произведений каждого из авторов в едином пространстве: скорее наоборот, сделан акцент на разности манер, миропонимания, художественного мышления в целом. Так один живописец изъясняется посредством пейзажных композиций, а второй – путем анализа человеческого лица.

Для К. Коробейниковой важна целостность визуального восприятия, а отсюда – выдерживание картин в одной тональности и даже некоторая цикличность сливающихся в единую симфонию цвета работ. Для С. Нуруловой необходимым становится выхватить то характерное, что выявляет отдельно взятую личность, несмотря на лаконичную условность названия картин, которое переносит акцент с предмета изображения на какую-либо деталь или отвлеченное понятие («Диалог», «Сестры», «Девочка», «Тюбетейка»).

Экспозиция выставки построена таким образом, что у зрителя складывается не целостное, а последовательное впечатление о каждом из художников. Так что мотив сопричастности уходит на второй план, а вперед выдвигаются сравнительные тенденции, обуславливая восприятие на дистанции, из-за чего несколько теряется замысел выставки. Переход из зала в зал предстает как рубеж между двумя моделями мира: в одной – человек растворен в окружающем пространстве, а в другой – все внешнее словно сконцентрировано в нем.

Быть может сближение настолько разных подходов к рассмотрению мира и человека в нем обнаруживает их прямую взаимосвязь через стремление каждого автора, впрочем, как и любого художника, к общей цели – найти способ выражения своего отношения к законам мироустройства.»

Милана Арсанукаева, IIIкурс ФТИИ