Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
15 Февраля, 2021 - 01 Марта, 2021

Игорь Петров. Учебные постановки

Игорь Петров. Учебные постановки

Игорь Петров:

учебные постановки 

В 1975 году Игорь Петров с отличием закончил Санкт-Петербургскую академию художеств, после аспирантуры преподавал в станковой мастерской академика В. М. Орешникова и профессора В. В. Пименова. Он связал свою жизнь с обучением студентов на первом, а теперь и на втором курсах факультета живописи. На выставке представлены учебные постановки, выполненные за многие годы преподавательской деятельности. Собранные работы обобщают этот многолетний опыт и побуждают к размышлениям о педагогических задачах в мастерской станковой живописи.

В академической школе есть сильные и слабые стороны – так можно сказать о любом периоде. Остается извечным вопрос: «Кого мы готовим: мастеров или художников?». Игорь Петров слоняется ко второму – художников.

Мастерство нередко трактуется, как ремесло, как обучение приемам передачи действительности. Однако с годами в академической постановке накопилось много рутинного – шаблонность фигурной пластики, решения фона. Есть некоторая опасность в чрезмерной увлеченности деталями: выявлении всех складок, узловатости пальцев, перегруженности драпировками и достаточно случайными элементами – все это отвлекает от главного – крупной формы. Умение сформировать форму, построить ее в пространстве, чувство пропорции имеет огромное значение, но будет сомнительным доказательством мастерства без понимания гармонии, чувства умеренности.

В последнее время все меньше обращаются к традициям тонового академического письма, а сами постановки упрощаются, что часто переносится в дипломные работы. Постепенно теряется разнообразие, в котором суть художественной индивидуальности. Поэтому так важно не ограничивать молодых художников вакуумом мастерской, позволять их подвижному уму воплотить видение реального мира в учебных заданиях. Педагогическая задача мастерской – научить решать неординарные задачи, даже если они с первого взгляда кажутся неоправданно трудными. Сложные ракурсы, разнообразные сдвиги, мимика и жесты модели – благодаря им изображение любого человека обретает психологизм, характер.

Основой педагогического метода Игоря Петрова всегда была практика изображения разных этнических и социальных типов, в которой тщательно подходит к подбору костюмов и антуража, чтобы у студентов сложилось понимание специфики и опыт выявления художественного образа.

Будучи более тридцати лет руководителем летней студенческой практики в Алупке, Петров возродил традицию изображения обнаженной модели на пленэре, появившуюся при А. А. Осмеркине и И. И. Бродском, в качестве факультативного задания. На практике летом 2020 года из-за ограничений в связи с пандемией подобный пленэр был проведен в Круглом дворе академии художеств.

Исключительной темой являются «постановки на снегу». Во время работы над дипломной работой Игорь Петров отметил, что в зимних этюдах, как и в летних пленэрах, раскрываются возможности тоновых отношений в зависимости от солнечного освещения.

Игорь Петров считает, что самый верный путь – обрести баланс между сохранением традиций академического образования и не сторониться нового, так как метод всегда созвучен эпохе.

«Мне всегда чрезвычайно интересно заниматься со студентами, находить новое творческое зерно в четко заданных рамках учебной программы, но главное – хочется приносить реальную пользу, чтобы ими приобретался опыт и знания для самостоятельной работы. Думается, активный творческий настрой в учебной мастерской отвечает нашей общей цели: воспитать разностороннюю личность, вырастить индивидуальность и обеспечить ученика богатой профессиональной палитрой.

Также считаю, что моя главная педагогическая задача – привить студентам любовь и интерес к Человеку, как к величайшей драгоценности нашего мира».

– Игорь Петров.

 

Текст: Александра Иванова