Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
28 Апреля, 2017 - 28 Мая, 2017

Paroda

Paroda
"Мы гордимся своей историей, и, конечно, почитаем учителей. Вне зависимости от положения и возраста с пиететом относимся к тем, кто развивал академическую школу, кто не мыслил себя вне этих стен. Сама архитектура нашего здания призывает к смирению. Не только внешние формы, но и планировочное решение - круг, вписанный в квадрат, вечность и устойчивость. Бесконечные коридоры, идущие по периметру, демонстрируют идею непрерывного циклического развития, которое в какой-то момент может стать самоцелью. Мы много говорим о прошлом, о традициях, а вот о будущем как-то неопределенно. Такое отношение неизбежно вызывает кризис. мы не должны утешать себя тем, что занимаемся образованием, а не развитием карьеры. Мы не можем отгородиться от мира, не можем не  учитывать современный контекст. Задача в том, чтобы поддержать одаренных людей, научить ремеслу и заставить мыслить. Относительно ремесленных навыков, которые приобретаются после многочасового штудирования, то тут все более или менее благополучно. Что касается содержательности, тут есть проблемы. Я имею в виду унылый репертуар сюжетов, бесконечное повторение композиционных схем... На мой взгляд, это действие тех коррозий, которые произошли в период ограниченной свободы от желания осовременить форму, не меняя существа. Академическое сообщество проигнорировало изменения последних десятилетий,  как и в застойные семидесятые, избегает острых тем и сюжетов, новизны и свежести. Робко реагируя на вызовы времени мы заняты воспроизводством художников, часто лишенных ярко выраженной творческой индивидуальности. Впрочем, это относится не ко всем. Изменения приходят оттуда откуда их не ожидают.

Факультет графики всегда был обособлен. Главным изначально считался факультет живописи. Но у графиков была возможность свободного, разумеется, в пределах допустимого государственной идеологией и академической системой, творчества. Они читали книги, как минимум те, что иллюстрируют, ходили в театр и слушали музыку. Еще они не носили бороды.

Живописцы обосновались в просторных мастерских на втором этаже, рядом с церковью и библиотекой. Архитекторы были вознесены на верхний этаж. Скульпторы всегда работали на Литейном дворе. А вот графики скрывались в дальней четверти здания.  И там сохраняли себя.  Более того, периферийное положение позволило им обрести относительную независимость и со временем привлечь внимание извне.

Понятно, что за происходящим стояли и стоят конкретные персонажи. Не будем перечислять всех, кто реподавал здесь прошлом, но вспомним одного из них, замечательного художника и прекрасного педагога Андрея Пахомова. Он, как никто другой, ощущал необходимость перемен. Он поддержал молодых педагогов (в их числе Александр Заставский и Леонид Цзхэ), которые сформировали определенную среду, взбодрив  студентов задали темп. При этом он не был революционером и его последователи непохожи на революционеров.

Сегодняшние студенты факультета графики совмещают знания, умения, полученные в результате долгого штудирования со свойственной молодости энергией и свежестью восприятия мира.

Я надеюсь, что эта выставка талантливых молодых художников, с которыми мы связываем большие надежды, не разочарует зрителей".

Куратор выставки, ректор Института имени И. Е Репина С. И. Михайловский